Анатомия зажигалок Zippo

6 января 2018

АНАТОМИЯ ЗИППО – УГЛУБЛЁННЫЙ КУРС

В общих чертах устройство зажигалки Зиппо знает каждый её обладатель. Достаточно просто повертеть в руках свою красотку и изучить повнимательнее её содержимое. Да и мы уже писали о некоторых особенностях «внутреннего мира» Зиппо. Но ведь наши читатели продвигаются в своих познаниях. И мы стараемся предоставлять всё более глубокие материалы для изучения. Поэтому сегодня мы копнём хорошенько, разложив зажигалку на мельчайшие детали, а заодно – изучив, как её составляющие называются на английском. И в статьях иностранных разбираться будет проще, и найти нужную деталь где-нибудь на сайтах заморских сумеете, в случае чего.

Итак, за основу возьмём уже знакомую нам картинку со схематическим изображением всех составляющих зажигалки. Как настоящие поклонники, мы, конечно, помним, что каждая Зиппо состоит из 22 элементов. Вот и начнём изучать их подробнее.

1. Фитиль (wick). Здесь особо-то и рассказывать не о чём, тем более, мы уже не раз упоминали, что изготавливается он из полимерного материала с вплетенной металлической нитью. Хотя, повторенье, как известно, способствует лучшему запоминанию, поэтому и ещё разик об этом напомним. А заодно покажем фотографию фитиля. Во всей красе, так сказать.

2. Петелька для фитиля (eyelet). Если вы заглянете в свою Зиппо сверху, то увидите, что фитиль торчит не «из ниоткуда», а протянут в красивое металлическое колечко. Вот это и есть та самая петелька для фитиля.

3. Кулачок (cam). Пожалуй, эта часть Зиппо в дополнительном представлении не нуждается. Именно он отвечает за зиппо-клик, да и вообще, за правильную работу всего механизма. Но за зиппо-клик всё-таки больше =)

4. Заклепка кулачка (cam rivet). Тут всё понятно – просто заклёпка.

5. Пружина кулачка (cam spring). Вот с пружиной всё сложнее. Это только называется она пружиной, а выглядит скорее как металлическая пластинка продолговатой формы, которая начинается под заклёпкой кулачка и тянется внутрь, до фитиля. В неё и вживлена петелька для фитиля. Есть два распространенных вида этой пластины – с обычными углами и со срезанными (на картинке представлено оба вида, и оба являются подлинными).

6. Колесико-кресало (flint wheel). Небольшое колёсико, закрепленное на ветрозащитном кожухе. При покупке зажигалки обязательно обращайте внимание на расположение насечек на этом колёсике (у подлинных Зиппо они косые и перекрещиваются под углом 30 градусов).

7. Заклепка колесика-кресала (flint wheel rivet). Тут тоже особых пояснений не требуется. Такая себе крохотная заклёпочка, потеря которой, впрочем, остановит работу всего механизма. Потому что в Зиппо каждая деталь играет важнейшую роль.

8. Латунное основание (brass bottom case). Корпус зажигалки, её внешняя оболочка. Как известно, может быть не только латунным и может обладать рядом дополнительных декоративных элементов.

9. Латунная крышка (brass lid). Аналогично с корпусом, может быть выполнена и из других металлов, а также украшена множеством способов. Прикрепляется к корпусу с помощью петель.

10 и 11. Петли (hinges). Две составляющих, образующие петлю на пяти шарнирах. Одна часть присоединяется к крышке, вторая – к корпусу, между собой соединяются штырьком.

12. Петлевая ось, штырь (hinge pin). Последняя по порядку, но совсем не по значению, деталь внешнего корпуса. От неё переходим опять к «внутренностям».

13. Инсерт (inside case). Внутренняя часть зажигалки, фактически – второй корпус, в котором и содержится топливо. В верхней части инсерта расположен ветрозащитный кожух. На передней и задней части инсерта проштампованы предупреждающие тексты.

14. Верхняя панель (top plate). Это часть, закрывающая инсерт сверху. Эдакая крышечка. Имеет два отверстия: для фитиля и кремневой трубки.

Продолжим рассматривать наполнение инсерта. О фитиле мы сказали еще в самом начале списка. Ну а проходит он, как видно на схеме, между шариками ваты. Поэтому следующий пункт нашего списка...

15. Ватные или вискозные шарики (rayon balls). Тут тоже ничего и не расскажешь особо. Просто вата, вполне может быть заменена любой хорошей ватой местного производства.

Отдельный элемент представляет собой «система зажигания» - кремень и сопутствующие его работе детали. А именно:

16. Кремневая трубка (tube). Она проходит по вертикали через всю зажигалку и заканчивается под колёсиком-кресалом. Наполнена она такими деталями (сверху вниз):

17. Вкладыш кремневой трубки (tube insert). Предназначен для дополнительного укрепления трубки в месте, где находится кремень. То есть, фактически он расположен вокруг кремня, между ним и стенками кремневой трубки.

18. Кремень (flint). Для сравнения на фото показываем новый и порядком уже поработавший кремни. Под кремнем в кремневой трубке расположена пружина.

19. Кремневая пружина (flint spring), оканчивающаяся с одной (верхней) стороны наконечником.

20. Наконечником пружины (spring tip), а с нижней стороны пружину придерживает и прикрепляет ко всей конструкции обыкновенный болт.

21. Болт (screw). Его видно, если вынуть инсерт из корпуса – этот болтик проходит сквозь войлочную прокладку.

22. Войлочная прокладка (felt pad). Закрывает инсерт снизу, препятствует вытеканию топлива. Чтобы заправить зажигалку, эту прокладку нужно приподнять, о чём и написано на её поверхности: "Lift to fill" ("Приподнимите, чтобы заправить").

Вот, собственно, и всё. 22 секрета величайшего успеха. Не так уж и много, не правда ли?

Ссылка на статью: https://vk.com/topic-88371120_35457150