Культовые зажигалки Zippo

12 сентября 2021

Зажигалку Zippo можно назвать культовой, легендарной, прославленной, выдающейся. Это – одно из немногих изделий в мире, в отношении которого действует пожизненная гарантия! Примечателен тот факт, что число курильщиков стремительно сокращается, но продажи «Зиппо» - не падают!

Почему из всего «зажигалочного изобилия» выбирают продукцию, выпущенную именно под этим американским брендом? Потому что у всякой культовой вещи есть своя легенда, и у каждого легендарного изделия есть свои особенности. Зажигалки Zippo имеют специальную конструкцию, благодаря которой они горят даже под проливным дождём и при сильном ветре. Они идеально приспособлены для эксплуатации в экстремальных условиях и имеют стильный дизайн, что в современных реалиях немаловажно. Известны случаи, когда во время боевых действий пули попадали в зажигалки «Зиппо», но они продолжали работать!

История создания культовых зажигалок Zippo

Человека, придумавшего зажигалку Zippo, звали Джордж Грант Блейсделл. Он и является основателем компании Zippo Manufacturing Company, которая в период своего становления была всего лишь крошечной мастерской с шестью рабочими. Своё предприятие Джордж Грант Блейсделл создал в период Великой депрессии, в 1932 году. Тогда никто и подумать не мог, что мастерская, располагающаяся в арендованной комнате, через некоторое время трансформируется в крупный завод. Стоит отметить, что идея «всепогодной» зажигалки принадлежала не Блейсделлу, а сотрудникам одной австрийской фирмы. Но американец её существенно доработал, причём настолько, что смог запатентовать своё изобретение! Важные вехи на пути развития компании Zippo Manufacturing Company:

  1. 1933 год. Выпуск первой серийной зажигалки «Зиппо», имевшей прямоугольную форму. Чтобы как-то обособить свой продукт, Блейсделл придумал «вечную гарантию», которая актуальна и по сей день.
  2. 1935-1937. За этот период появилось много интересных дизайнов. У зажигалок Zippo изменилась форма корпуса, на котором появились наклейки и гравировки.
  3. 1938. Компания приобрела первое здание в собственность, что позволило расширить производство.
  4. 1942-1945. Зажигалки Zippo изготавливались только из стали. Они пользовались настолько высоким спросом у военных, что в свободной продаже их не было.
  5. 1947. Год появления «Зиппомобиля» и моделей настольных зажигалок.
  6. 1950. Компания получила очередной патент и выпустила несколько новых моделей.
  7. 1960. Под брендом Zippo стали выпускаться другие продукты.
  8. 1978. Скончался Джордж Грант Блейсделл. Его дочь Сара Дорн стала владелицей компании.
  9. 1988. 24 сентября была изготовлена 200-миллионная зажигалка «Зиппо».
  10. 1994. В Бредфорде открылся музей Zippo.

    

10 фактов о зажигалках Zippo

За всё время существования бренда Zippo было выпущено полмиллиарда зажигалок. Ежедневно выпускается 60 тыс. штук, что весьма неплохо на фоне всемирной борьбы с курением. Такие изделия покупают себе даже те, кто никогда не курил. Есть ещё немало интересных фактов:

  1. У каждого корабля ВМФ США есть своя фирменная серия зажигалок Zippo, дизайн которой разрабатывался индивидуально.
  2. Существуют «Зиппо», изготовленные из благородных металлов и инкрустированные драгоценными камнями.
  3. Ветрозащитные свойства подтверждены научно-практическим путём. Зажигалка продолжить гореть, даже при скорости ветра 15 м/с.
  4. Компания была вынуждена расширить ассортимент по причине усиленной борьбы с табакокурением. И теперь она выпускает не только свою основную продукцию, но и товары для путешественников и экстремалов.
  5. Джордж Грант Блейсделл хотел назвать свой продукт Zipper, но его опередил производитель застёжек-«молний».
  6. Модель 1933 года была куплена неизвестным коллекционером за 37 тыс. долларов.
  7. Звук, появляющийся при открывании/закрывании крышки, тоже запатентован!
  8. Больше всего было продано зажигалок Zippo с изображением Элвиса Пресли.
  9. Герой Брюсса Уиллиса во всех фильмах пользуется исключительно зажигалкой «Зиппо»!
  10. Серийные изделия – латунные, а стальной оттенок им придаёт гальванизация.

Зажигалки Zippo можно назвать частью имиджа, индикатором хорошего вкуса, «вечным огнём», эталоном качества и другими красивыми словами. И всё это будет правдой. Потому что «Зиппо» это тот самый бренд, продукция которого не нуждается в особом представлении!